vinitski (vinitski) wrote,
vinitski
vinitski

Ещё одна визитная карточка былого Лимассола: верфи Карнайос


Для большинства неместных жителей Лимассола, полоса побережья между Мариной и Новым портом, остается неизвестной и неинтересной местностью, затерянной за многочисленными заводскими помещениями и складами. В реальности же, это место напрямую связано с одним из важнейших аспектов экономики старого Кипра.

Столетиями, рыболовство было одним из главных промыслов киприотов, и конечно же, строительство судов являлось основой этого занятия. Традиции постройки деревянных барок и шхун для прибрежного лова восходят к раннему средневековью, откуда, меняясь с развитием технологий, но сохраняя общие черты, парусные суда в их местном, восточносредиземноморском варианте, дошли до начала 20 века. С ростом уловов и товарооборота, стихийно расположенные отдельные мастерские, зачастую представлявшие из себя просто кусок пляжа, сконцентрировались на Кипре в двух основных центрах малотоннажного судостроения: в Лимассоле и Фамагусте.

Соседство ремесленников обеспечивало более удобное снабжение и возможность сотрудничества - от привлечения мастеров до совместного спуска корпуса на воду. Издавна, такие обособившееся верфи, располагались на территории Старого порта Лимассола, ныне Марина Лимассол. Развитие порта и начало строительства капитальных сооружений вызвало необходимость переноса производства. Первоначально район верфей, получивший название Карнайос (Καρνάγιο - слово венецианского происхождения, утвердившееся в разговорном языке по всему греческому Средиземноморью, означающее не просто верфь, а некую местность, где строят и ремонтируют суда), находился на берегу от нынешнего прогулочного пирса у комплекса Kanika Enaerios до, приблизительно, входа в муниципальный парк у бензозаправки Lukoil.









Выделена ограда муниципального парка для наглядности.

К 1955 году на пляже, примыкающем к ограде городского парка, уже сформировался "судостроительный комплекс" выпускавший по несколько кораблей в месяц. Значительную долю в производстве занимали грузовые барки, которые использовались для погрузки и выгрузки больших кораблей, которые не могли заходить в небольшую гавань лимассольского порта. Бурный рост производства, последовавший за внедрением электроинструментов, а также давление городских властей, вынудили сменить местоположение верфей на современное. К 1965-68 году на берегу у завода "Кео" и складов плодов рожкового дерева окончательно расположилось множество небольших предприятий, строившие от маленьких моторных лодок до относительно крупных шхун и сейнеров.

В 1974 году сюда переместились кораблестоители из Фамагусты, бежавшие от турецкой оккупации. Таким образом, лимассольский Карнайос стал единым центром судостроения на Кипре.







 Семья Августи с тех пор занята постройкой небольших моторных лодок - нет ничего постоянней, кроме временного, как известно: все здания в Карнайос считаются несуществующими официально :) Строительство полноценного порта и снижение рыбопродуктивности привели к переменам - местные умельцы стали строить яхты и прогулочные суда для туристического бизнеса, освоив стеклопластик.







Сегодня ремонт и хранение плавсостава - главные занятия в Карнайо. Как видите, местные специалисты успешно справляются с самыми высокотехнологичными образцами



.Как и повсюду на Кипре, и тут не спешат избавляться от старых машин, некоторые из которых вполне способны послужить в качестве реквизита аля "Безумный Макс :)



Традиции сохраняются не только в технологиях, деревянные суда тут не диковинка, но и в привычках многие десятилетия ходить на рыбалку с берега. Рыбаки и рыбачки чувствуют себя как у себя дома. Кстати, строительство Марины привело к миграции семейства тюленей-монахов, живших у мола Старого порта несколько лет.
Рыбацкие порядки чтут и стар и млад :)







Увы, ничто не вечно, и район между двумя портами Лимассола уже намечен под реконструкцию и освоение. На месте ветшающих и пустующих промышленных зданий планируется строительство коммерческого района, который в будущем соединит Марину Лимассол с Новым портом. Первая очередь, носящая название Blue Marine (неожиданно, правда? :) ) уже готовится к возведению. Пройдет десяток лет, и ещё одна характерная часть старого Лимассола окончательно уйдет в историю. Так что, спешите видеть, особенно это может оказаться интересным для детей всех возрастов - где ещё можно застать такие картины, не похожие на журнально-гламурные паруса и мачты в современных маринах?
Tags: история, лимассол, парк, пляж, порт, стройка, судно, технический памятник, фото
Subscribe

Posts from This Journal “технический памятник” Tag

promo vinitski november 28, 2014 17:32 22
Buy for 100 tokens
Всякие заметки и полезная информация о Кипре. Бессистемно и хаотично, для туристов и экспатов, без проповедничества и низкопоклонства :) Главное, регулярно и (надеюсь) нескучно! Это не руководство по эмиграции, и не туристический путеводитель. Это просто заметки о стране, в которой я живу.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments