vinitski (vinitski) wrote,
vinitski
vinitski

PIERIS MARITIME BUILDING - ещё один чемодан без ручки и памятник банкротству.


Опять же, хорошо известный недострой на лимассольском проспекте Омония воплощает собой несбывшиеся надежды и реальные проблемы, сопровождавшие кипрское послевоенное «экономическое чудо» на протяжении десятилетий. Владельцы компании A. PIERIS ESTATES LIMITED в те времена одного из крупнейших девелоперов острова задумали строительство самого высокого здания в стране ещё до турецкого вторжения 1974 года. На волне строительного бума, связанного с масштабной застройкой жилья для 50 тысяч беженцев, Лимассол выглядел идеальным местом для постройки офисного здания для многочисленных офшорных и шиппинговых компаний, привлекаемых льготным налогообложением.

Проект предусматривал строительство огромного по местным меркам здания, непосредственно расположенного вблизи строящегося Нового порта Лимассола. Кстати, MARITIME BUILDING - последнее здание на Кипре, спроектированное в стиле International (так называется аналог советского конструктивизма), этакий привет из 60-х, отказаться от которого авторы не захотели.

Характерные проемы под кондиционеры выдают время строительства.


С этим домом, как обычно, связано расхожее заблуждение, приписывающее остановку строительства то ли проблемам с прочностью возведенной конструкции, то ли с наличием претензий со стороны турецких владельцев участка.

В реальности же причина вполне обыкновенна. Компания просто обанкротилась в процессе завершения проекта. Крах A. PIERIS ESTATES LIMITED был своего рода катаклизмом на кипрском рынке недвижимости, подорвав на некоторое время интерес иностранных инвесторов. Кстати, тут снова, как и в истории с Fysco Lotus Plaza, всплывает Кувейт. Большинство иностранных покупателей офисов и магазинов, вложивших деньги в мега-проект, оказались гражданами этой нефтяной монархии, спасавших деньги от последствий биржевого кризиса 1982 года. Ситуация тогда накалилась настолько, что оба государства всерьёз и надолго испортили дипломатические отношения между собой.


Стройка, начатая в 1977, в 1986 году окончательно остановилась. Около 40 покупателей до сих пор судятся с обанкротившейся компанией, существующей под судебным арестом до наших дней. Кстати, в 2006 году четверо нетерпеливых киприотов ухитрились отсудить у государства штрафы в 29000 евро через Европейский суд по правам человека за затягивание рассмотрения претензий.


Как обычно, существуют многочисленные планы возрождения проекта незавершенного сооружения, обильно и на словах, поддерживаемого разными госструктурами, но крайне неохотно рассматриваемые реальными финансистами. Дом, находящийся по сведениям технических служб в удовлетворительном состоянии, значительно устарел и в моральном, и в инженерном плане. Планировки и размеры помещений, а также стандарты сейсмоустойчивости давно не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Таким образом, снести или восстановить комплекс выходит одинаково дорого, и он продолжает стоять пустой коробкой, равно как им дела против его строителей. Да, чуть не забыл - и в этом случае не обошлось без липовых титулов, в отчаянии выдававшихся разным покупателям на одно и тоже помещение :)
Tags: 1974, архитектура, банкротство, история, кипр, кувейт, лимассол, мобил, порт, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments